Фруктовые соки сильнее атеросклероза

Если в свой ежедневный рацион включить виноград, яблоки, а также их соки, то таким образом вполне можно остановить развитие атеросклероза. - Так считают французские учёные.
Они выяснили, что сок фруктов останавливает атеросклероз даже эффективнее, нежели сами фрукты. Так, по словам Kelly Decorde из Университета Монпелье (Франция), данные о том, что фрукты в обработанном виде могут быть полезнее, чем фрукты в сыром виде, появились уже давно. Да и люди чаще всего едят фрукты в обработанном виде, хотя по-прежнему многие считают, что основная польза — от сырых фруктов. Для того чтобы положить конец спорам, и изучить в деталях антиоксидантные свойства фруктов и их соков, ученые стали давать хомячкам виноград, виноградный сок, яблоки и яблочный сок. При этом животные получали пищу, явно способствующую атеросклерозу.
Количество фруктов, которые получали подопытные, соответствовало трем яблокам или трем гроздям винограда в день для человека. Хомячки выпивали количество сока, эквивалентное четырем стаканам для человека, весящего 70 кг.
Заметим, что в винограде и яблоках содержится одинаковое количество антиоксидантов фенолов, однако в соке красного винограда антиоксидантов в 2,5 раза больше, чем в яблочном соке.
В результате у животных, которые пили фруктовые соки и ели фрукты, по сравнению с теми, кто пил воду, были ниже уровень холестерина и окислительный стресс. Помимо этого, у них было меньше жировых отложений в аорте. Эффективнее всего с атеросклерозом боролся сок красного винограда. На втором месте оказался сам красный виноград, на третьем — яблочный сок, на четвертом — яблоки.




